+7 499 648-38-77


:

:


:


:




              

:


:



:


Идеология Америки

Художественная проза США в XX зеке — существенное подспорье для постижения меняющегося образа страны, играющей столь важную роль в современной истории. Марксистская критика в Соединенных Штатах неизменно утверждает общественное значение литературы «Писатель не только слуга общественных движений, но и учитель, выступающий в сфере, где ему нет равных,— писал в своем переводе с английского на русский  С. Финкельстайн в статье «Чего ожидает общество от писателей», опубликованной в журнале «Америкен дайалог».— Никто не может отрицать знамения идеологии, и в задачу писателя входит не «выстраивание» жизненных конфликтов в соответствии с ее принципами, а раскрытие ее через реальные человеческие судьбы».

Публикация в данном номере «Иностранной литературы» бюро переводов английский цена  своеобразной новеллистической микроантологии, состав пенной из произведений видных писателей США, преследует цель не только ознакомить читателя с незаурядными образцами этого жанра, но и показать некоторые темы, свойственные литературе критического реализма в XX веке, разнообразие художественных стилей, авторских индивидуальностей. Разумеется, данная подборка не претендует на полноту, однако в совокупности новелл Скотта Фицджеральда, Кэтрин Энн Портер, Трумэна Капоте, Джона Чивера и Джона Гарднера можно различить, по нашему мнению, приметы широкого историко-литературного процесса, отражающего, хоть и не прямо, изменения в общественно-политическом и духовном климате Соединенных Штатов.
С точки зрения литературной истории ее современная фаза — «литература XX века» — начинается в США после первой мировой войны на рубеже 10—20-х годов, когда были опубликованы «Антология Спун-ривер» Эдгара Ли Мастерса, «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и состоялся дебют тех, кого литературная молва окрестила вскоре «потерянным поколением» Америки.



.