+7 499 648-38-77


:

:


:


:




              

:


:



:


Дух Америки

Первооткрыватели новых литературных путей отразили в своих произведениях два основных принципа, воплотили, по словам Ф. Скотта Фицджеральда, два мира — «мир надежды, в котором все мы были воспитаны, и мир разочарования, который мы открыли для себя сами». Диалектикой этих начал отмечена вся новеллистика Ш. Андерсона — главного учителя тех молодых литераторов, которые после подписания перемирия в Компьенне возвращались в родные места, утвердившись в мысли, что «война окончена, боги умерли, а вера в людях пошатнулась».

Из прозаиков «потерянного поколения» смысл нового мироощущения, первый «кризис американского духа» в XX столетии наиболее глубоко и остро, пожалуй, отразили Э. Хемингуэй, Дж. Дос Пассос и Фицджеральд. «Всякий, кто осмелится вмешаться в действия муниципалитета, будет расстрелян на месте,— заявил городской голова Оле Хансон... Скопище черни в Ноксвилле рассеяно пулеметным огнем...» — таким зафиксировал «киноглаз» в романе Дос Пассоса «1919» начало межвоенной эпохи. Шок от впечатлений фронта и осознание полной беспомощности, «замурованности» человека в мире, лишившемся устойчивости и моральных авторитетов, с исключительным драматизмом передают произведения Хемингуэя 20-х годов. Но все же дух Америки этой поры особенно чутко уловил Фицджеральд. «Меня вынесло в те годы на гребень волны,— писал он в очерке «Отзвуки века джаза»,— меня осыпали похвалами и деньгами, о каких я не смел и мечтать, и все по одной причине: я говорил людям, что испытываю чувства, схожие с их чувствами, и что надо найти какое-то применение всей скопившейся и оставшейся в годы войны неизрасходованной нервной энергии».



.