|
Путь
К «Тихому Дону» каждый приходит своим Путем. В мир Шолохова, в мир яркий и неповторимый, в мир вымысла и реальности входишь с чувством тайного трепета, с ожиданием чуда. И чудо вершится. Вдыхая аромат донской степи, присутствуя на казачьей свадьбе, вместе с Григорием мучаясь поисками правды, мы все это время находимся в полной власти романа. Безусловно, каждый воспринимает произведение литературы, искусства, живописи в зависимости от того, насколько богат его собственный духовный мир, как воспитан человек, каковы его нравственные устои. Но в том-то и секрет творчества выдающихся писателей, что оно, при всем своем величии, просто и доступно любому. Для нас, живущих на Дону, всегда было естественным то, что Шолохов, наш донской писатель, своим особым талантом и великим трудом создавший целый мир образов, опирался при этом на живую жизнь. Материала было много, надо было только бережно и умеючи поднять его. Образы «Тихого Дона» настолько живые, что читающий Шолохова в какой-то момент задумывается над судьбой его реальных прототипов. Издан целый ряд работ по творчеству Шолохова. Их авторами являются крупнейшие советские и прогрессивные зарубежные ученые-литературоведы. Готовясь к 70-летию М. А. Шолохова, учителя и учащиеся, краеведы Вешенской средней школы организовали шолоховскую комнату и занялись исследованием прототипов героев шолоховких книг. Поиск был начат с походов по местам, связанным с «Донскими рассказами». «Тихий Дон» вырос из «Донских расоказов», а «Донские рассказы» — из донской действительности. Так, в рассказе «Семейный человек» есть сцена избиения пленных белыми казаками. Казак Микашара избивает одного своего сына, убивает ' второго. О реальном Микашаре, подобном тому, который описан в «Семейном человеке», нам рассказала 80-летняя казачка станицы Еланской Трушихина Федосья Степановна.
|